Консультационный кабинет

1. Просьба разъяснить, какими полномочиями следует руководствоваться органам местного самоуправления муниципальных образований - внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, по решению вопросов местного значения.

В ФЗ 131-ФЗ полномочия таких муниципальных образований не установлены, при этом органам государственной власти городов федерального значения не предоставлено право устанавливать полномочия органов местного самоуправления.

 

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определены статьей 79 ФЗ № 131-ФЗ.

Указанной статьей Федерального закона особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены в отношении следующих вопросов: установление, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения и источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований; определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований. Все иные вопросы, в том числе вопрос о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований – внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, разрешаются на основании общих положений Федерального закона, регулирующих данные вопросы.

С учетом изложенного и системного применения ФЗ № 131-ФЗ вопрос о полномочиях внутригородских муниципальных образований может быть решен в соответствии со статьей 17 ФЗ № 131-ФЗ, которая определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования в указанной статье прямо не упомянуты.

 

2. Вправе ли (с учетом требований пунктов 1 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ) органы государственной власти в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утвердить на 2006 год источники доходов местных бюджетов законом о бюджете на 2006 год?

Разъяснение:

Согласно положениям статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»), в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что данные нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований могут устанавливаться как в законах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год, так и в иных законах данных субъектов Российской Федерации. При этом определение закона субъекта Российской Федерации, в котором должны устанавливаться указанные нормативы отчислений, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


Разделы
 
Консультационный кабинет
|Особенности организации местного самоуправления

1. Просьба разъяснить, какими полномочиями следует руководствоваться органам местного самоуправления муниципальных образований - внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, по решению вопросов местного значения.

В ФЗ 131-ФЗ полномочия таких муниципальных образований не установлены, при этом органам государственной власти городов федерального значения не предоставлено право устанавливать полномочия органов местного самоуправления.

 

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определены статьей 79 ФЗ № 131-ФЗ.

Указанной статьей Федерального закона особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены в отношении следующих вопросов: установление, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения и источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований; определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований. Все иные вопросы, в том числе вопрос о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований – внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, разрешаются на основании общих положений Федерального закона, регулирующих данные вопросы.

С учетом изложенного и системного применения ФЗ № 131-ФЗ вопрос о полномочиях внутригородских муниципальных образований может быть решен в соответствии со статьей 17 ФЗ № 131-ФЗ, которая определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования в указанной статье прямо не упомянуты.

 

2. Вправе ли (с учетом требований пунктов 1 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ) органы государственной власти в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утвердить на 2006 год источники доходов местных бюджетов законом о бюджете на 2006 год?

Разъяснение:

Согласно положениям статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»), в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что данные нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований могут устанавливаться как в законах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год, так и в иных законах данных субъектов Российской Федерации. При этом определение закона субъекта Российской Федерации, в котором должны устанавливаться указанные нормативы отчислений, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


Комитет по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Российской Федерации.
Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Киричук С.М.
Основная цель реформы - сделать так, что бы мы жили не по указаниям сверху, а по закону. Местное самоуправление - это наша, народная власть, которая призвана решать насущные проблемы людей.
Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Председатель комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Кидяев В.Б.
Верю, новый закон будет работать и принесёт стране и людям пользу. Пересутсройство местной власти обернётся тем, что во всех регионах в нее придут энергичные, грамотные, заинтересованные в лучшем устройстве.
Министерство регионального развития Российской Федерации.
Министр регионального развития Российской Федерации Слюняев И.Н.
Нужно создавать чёткие и ясные правила вложения средств, понятные инвестору, на уровне регионов необходимо обеспечить все условия для беспрепятственного вложения инвестиций.
База муниципальных образований России

  • Всего в базе данных 11439 органов местного самоуправления.
  • 83 региона России.
  • Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

 
 
Мнения
Глава Ульяновска Марина Беспалова: "Решение проблем ЖКХ"
 

Деятельность предприятий ЖКХ давно уже стала одной из самых острых социально-экономических и, пожалуй, политических проблем большинства регионов России.

Персона
Глава города Нижний Новгород Олег Сорокин
 

Олег Валентинович Сорокин родился 15 ноября 1967 года в Горьком, в семье студентов медицинского института. Сегодня Олег Валентинович – почётный гражданин города Семёнова.

База МСУ России

 

Всего в базе данных 11234 органов местного самоуправления.

83 региона России.

Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

Опрос

Федеральный закон "Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации"


 
Интервью
Стелла Штань: "Политикам-мужчинам прощается многое".
 

Политика была исключительно мужским занятием на протяжении долгих И когда женщина в этой сфере – явление отнюдь не новое, в основе образа все же лежит принадлежность к мужском

Регион
Республика Бурятия
 
Республика Бурятия образована 30 мая г 1923 г ., как Бурят-Монгольская АССР, с г 1958 г. преобразована в Бурятскую АССР, и лишь с г 1992 г . Числится на карте России как Республика Бурятия Административный центр - горо
Видео
Видеосюжет
 

Рейд по неблагополучным семьям представителей администрации города Саратова. © Пресс-агентство "Информцентр"

Всё видео

 
Архив
Ноябрь - 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Партнеры
Консультации