1. Просьба разъяснить, какими полномочиями следует руководствоваться органам местного самоуправления муниципальных образований - внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, по решению вопросов местного значения.
В ФЗ № 131-ФЗ полномочия таких муниципальных образований не установлены, при этом органам государственной власти городов федерального значения не предоставлено право устанавливать полномочия органов местного самоуправления.
Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определены статьей 79 ФЗ № 131-ФЗ.
Указанной статьей Федерального закона особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены в отношении следующих вопросов: установление, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения и источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований; определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований. Все иные вопросы, в том числе вопрос о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований – внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, разрешаются на основании общих положений Федерального закона, регулирующих данные вопросы.
С учетом изложенного и системного применения ФЗ № 131-ФЗ вопрос о полномочиях внутригородских муниципальных образований может быть решен в соответствии со статьей 17 ФЗ № 131-ФЗ, которая определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования в указанной статье прямо не упомянуты.
2. Вправе ли (с учетом требований пунктов 1 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ) органы государственной власти в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утвердить на 2006 год источники доходов местных бюджетов законом о бюджете на 2006 год?
Разъяснение:
Согласно положениям статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»), в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.
Из указанных положений следует, что данные нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований могут устанавливаться как в законах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год, так и в иных законах данных субъектов Российской Федерации. При этом определение закона субъекта Российской Федерации, в котором должны устанавливаться указанные нормативы отчислений, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.