Интервью

Вадим Булавинов: Свои обещания я выполняю

О проблемах города в интервью "Бирже" говорит мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

 — Вадим Евгеньевич, начнем со свежего общефедерального события. В конце января в Москве состоялось первое заседание совета Клуба мэров России. Объясните, зачем создан этот клуб, какую пользу он способен принести органам МСУ вообще и Нижнему Новгороду в частности?

— До последнего времени в России практически все политические и общественные группы, за исключением органов МСУ, имели возможность через свои организации влиять на политику федеральной власти и экономическую ситуацию в стране: партии — через Госдуму, региональная власть — через Совет Федерации и Госсовет, предприниматели — через РСПП, ТПП, “Деловую Россию” и “ОПОРУ”, представители общественности также получили свой “рычаг влияния” через Общественную палату. И только местное самоуправление (то есть как раз тот “сектор”, где сосредоточены основные проблемы жизни каждого человека: образование, здравоохранение, школьное и дошкольное воспитание, ЖКХ) было выключено из диалога с федеральной властью.

Поэтому главы МСУ и поставили перед спикером Госдумы и главой “Единой России” Борисом Грызловым вопрос о создании “канала общения”, через который можно было бы рассказать о проблемах именно на уровне местного самоуправления и внести свои предложения по исправлению ситуации. Грызлов эту инициативу поддержал, предложив мэрам объединиться.

И вот на первом заседании совета Клуба мэров было принято важнейшее решение, что с помощью фракции “Единая Россия” будет создана трехсторонняя комиссия по проблемам МСУ. Три стороны — это правительство, Госдума и Клуб мэров. В рабочую группу, которая займется созданием такой комиссии, из мэров включены двое — я и мэр Астрахани.

Наконец-то вскоре мы сможем лоббировать интересы местного самоуправления, которые, по сути, являются интересами жителей, при разрешении наиболее сложных вопросов. И давать советы и предложения по формированию федерального бюджета.

Сложных вопросов в принципе много — скажем, нехватка мест в детских садиках. Но две самые важные и экстренные проблемы — это ремонт дорог и капитальный ремонт жилья.

— Есть ли вероятность выделения средств на капремонт жилья из федерального бюджета?

— Я говорил на эту тему с представителями Росстроя. Они готовы признать определенную ответственность государства за недоремонт. Не будем забывать, что в советское время платежи на капремонт поступали в федеральный бюджет, и долг страны по несделанному ремонту огромен. Да и последующая отмена сборов на капремонт утверждалась федеральным законом. Поэтому я считаю, что схемы софинансирования капитального ремонта жилья вполне реальны.

Вот та схема, которую предлагал лично я: 40% дотирует местный бюджет, 35% — федеральный бюджет. Таким образом, плата жителей за капремонт составит всего 25%. И я специально не включил в эту схему областной бюджет, поскольку полагаю, что мне как мэру делать это неэтично. Такое решение должны принять или отклонить сами областные власти. Я говорил лишь о том: чтобы в течение пяти лет привести в порядок весь Нижний Новгород, реально не хватает 75% средств. Но нельзя при этом заставлять жителей платить за капремонт все 8 миллиардов рублей, то есть все 100%.

И опять-таки не обязательно выделять городу “живые деньги”. Достаточно взять определенный процент от налогов и закрепить его как целевой именно на капремонт жилья. То есть речь идет не столько о том, чтобы городу что-то дать, сколько о том, чтобы меньше у него отнимать.

— За введение платы на капремонт проголосовало меньшинство нижегородцев. Стало быть, бюджет города существенно сэкономил на предложенном жителям софинансировании?

— Экономия будет виртуальной. Все предусмотренные бюджетом деньги мы все равно потратим на ремонт жилых домов, но уже не в качестве обязанности, а в качестве “доброй воли”. И в рамках утвержденных уже нами, а не отказавшимися жителями, ремонтных программ.

— Наших читателей очень интересует такой вопрос: когда в Нижнем реально будут сносить “приговоренные” с 1 января 2007 года к уничтожению мини-маркеты? И почему кампания по ликвидации устаревших киосков носит, с точки зрения их владельцев, столь “пожарный порядок”?

— Давайте по пунктам.

Первое. Досрочно аренду никто расторгать не собирается.

Второе. Тем предпринимателям, чьи мини-маркеты соответствуют санитарным нормам и современным требованиям, давно уже предложено получить разрешение превратить их в капитальный объект.

Третье. Пока еще не подведены окончательные итоги работы согласительной комиссии. Но предварительно известно, что около четырехсот из более чем тысячи поступивших туда заявлений получат положительное решение по продлению сроков. Отсрочка предоставляется предпринимателям, взявшим кредит, а также имеющим иждивенцев, в то время как киоск является единственным источником доходов данной семьи. Я обещал подобные отсрочки таким предпринимателям, а свои обещания я всегда выполняю.

Четвертое. По тем киоскам, где и срок аренды истек, и есть отказ комиссии, будет выработана единая программа действий совместно с областным правительством и правоохранительными органами — в одиночку городская власть во избежание излишних конфликтов действовать не намерена.

Пятое. Тот же самый путь по сносу устаревших киосков ранее Нижнего прошли многие города — например Казань, Челябинск, Екатеринбург. И везде сначала были конфликты с владельцами ликвидируемых мини-маркетов, но затем все же был наведен надлежащий порядок. И сегодня все довольны.

Шестое — насчет “пожарного порядка”. Я дал на подготовку к ликвидации ущербных “развалюх” целый год — во всех остальных городах России давали только месяц. Сравните... Более того: если дать, допустим, три года — я точно знаю, что через три года будет то же самое: те же “крики”, те же проблемы. Яркий пример — площадь Революции. Там уведомления о ликвидации киосков первый раз получили в 1998 году. Тем не менее в 2006-м были митинги и протесты владельцев “времянок”, чтобы их по-прежнему не трогали. Зато сейчас там вместо бывшей “вечной помойки” — благоустроенная и радующая глаз площадь.

— Но существует еще больная тема “добровольных инвестиционных взносов” на развитие города, которые предприниматели платили в расчете на продление аренды. Кстати, куда идут эти деньги и кто их контролирует?

— Прежде всего эти взносы рассчитывались только на срок аренды и строго дифференцировались: сумма месячного взноса умножалась на оговоренный срок аренды. Так что если кто-то из предпринимателей говорит, что “мы платили в надежде”, то это неправда, и они сами отлично это знают. Так что данный вопрос закрыт.

Другое дело, что на самом деле эти взносы были, конечно, “условно добровольные”. Хотя и абсолютно, подчеркиваю, законные. Такая система сложилась за много лет до того, как я стал главой города. Для чего в свое время была придумана эта “уловка”? Проблема в том, что опять-таки федеральное законодательство установило: арендная плата за землю распределяется 50 на 50 между городским и областным бюджетами. Вот и возникла “схема”, при которой арендная плата в городе была весьма низкой, а остальное предприниматели платили в качестве как бы добровольного инвествзноса. Да возьмите любой киоск на любой центральной площади города: арендная плата за землю составляет где-то 1,5 тысячи рублей в месяц! Это что, реальная рыночная цена?! Поэтому и существовала специальная методика расчетов “добровольного инвествзноса”, которая выводила уровень платежа на фактическую разумную цену, но деньги при этом почти полностью уходили в бюджет города. Так что цель инвествзносов была не “ободрать” кого-либо, а направить справедливо и законно собираемый в городе денежный поток на благоустройство именно города.

О контроле. Расход этих средств постоянно контролирует прокуратура. Плюс раз в три месяца нижегородская гордума проверяет каждый рубль, идущий со счета КУГИ, куда поступали эти инвествзносы. А с 2007 года этот счет — бюджетный, и депутаты сами утверждают, на что данные средства тратить. То есть я этими деньгами не распоряжаюсь.

И еще. Подавляющее большинство предпринимателей прекрасно разбираются в ситуации и добросовестно платят компенсирующие низкую арендную плату инвествзносы. Но меньшинство, считающее себя “самыми хитроумными”, не просто задолжало городу несколько десятков миллионов рублей в виде обещанных инвествзноcов и обязательной арендной платы — как раз они-то громче всех и кричат об этих якобы “поборах”. Поэтому я принял решение — отныне аренда только через открытые конкурсы. И без всяких инвествзносов, это вчерашний день. Но не на сумму арендной платы, а на право аренды — тонкость, которая позволяет пополнять опять-таки городской бюджет. Результат — суммы увеличиваются на порядок!

— Есть опасение, что ликвидация мини-маркетов приведет к общему росту цен и это больно ударит по кошелькам нижегородцев.

— Ерунда это все. Сегодня цены определяются не киосками, а общим состоянием рынка. Посмотрите на цены, по которым сейчас работают, скажем, “Метро”, “Икея”: они ниже, чем были у нас и в крупных торговых сетях, и в мини-маркетах.

Но хочу особо отметить: к малому бизнесу я отношусь просто замечательно. И все добросовестные нижегородские предприниматели это отлично осознают. Ведь именно малый бизнес — это основной плацдарм для существующей политической системы и экономической стабильности в России. Поэтому как глава города я искренне заинтересован в как можно большем количестве нижегородских предпринимателей. И единственное, что я делаю, — пытаюсь перевести деятельность некоторых из них в современные и юридически приемлемые в стране рамки.

— Так что “все будет хорошо”?

— Обязательно.

Ольга МИГАЧЕВА

Источник: http://www.birzhaplus.ru/

Еще Интервью
  Стелла Штань: "Политикам-мужчинам прощается многое".
  Жизнь, пройденная без служения, не имеет оправдания
  Нужно ли раздевать муниципалитеты до нитки?
  Игорь Мещеряков: Формируем благоприятное общественное мнение
  Елена Мещанинова: Учим смотреть на местное самоуправление по-новому!
 
 
Мнения
Глава Ульяновска Марина Беспалова: "Решение проблем ЖКХ"
 

Деятельность предприятий ЖКХ давно уже стала одной из самых острых социально-экономических и, пожалуй, политических проблем большинства регионов России.

Персона
Глава города Нижний Новгород Олег Сорокин
 

Олег Валентинович Сорокин родился 15 ноября 1967 года в Горьком, в семье студентов медицинского института. Сегодня Олег Валентинович – почётный гражданин города Семёнова.

База МСУ России

 

Всего в базе данных 11234 органов местного самоуправления.

83 региона России.

Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

Опрос

Федеральный закон "Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации"


 
Интервью
Стелла Штань: "Политикам-мужчинам прощается многое".
 

Политика была исключительно мужским занятием на протяжении долгих И когда женщина в этой сфере – явление отнюдь не новое, в основе образа все же лежит принадлежность к мужском

Регион
Брянская область
 
герб Брянской области Брянский край прошел сложный путь административно-территориальных преобразований. До г 1919 г . территория современной Брянщины была разделена между Орловской и Черниговской губерниями. В г 1919 г .
Видео
Видеосюжет
 

Рейд по неблагополучным семьям представителей администрации города Саратова. © Пресс-агентство "Информцентр"

Всё видео

 
Архив
Май - 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Партнеры
Консультации