Мнения

Глава Ульяновска Марина Беспалова: "Решение проблем ЖКХ"

Деятельность предприятий ЖКХ давно уже стала одной из самых острых социально-экономических и, пожалуй, политических проблем большинства регионов России. Ульяновск в этом плане - не исключение. Подавляющее число наших граждан недовольны работой управляющих кампаний, качеством их работы и постоянно растущими тарифами. О самой насущной проблеме городского хозяйства газета «Управдом» беседует с Главой Ульяновска Мариной БЕСПАЛОВОЙ.


- Ежегодно квартплата растет, но качество работы ЖКХ в лучшем случае остается на прежнем уровне, а то и ухудшается. Марина Павловна, по Вашему мнению, можно ли сдвинуть с места годами сложившуюся ситуацию и заставить наконец-то управляющие компании ответственно относиться к своим обязанностям, отчитываться за каждую потраченную копейку?


- За работу ЖКХ отвечает каждый из нас: и управляющие компании, и жильцы. Но, зачастую ульяновцы предпочитают не интересоваться тем, чем занимается их УК, не требовать с нее выполнения тех или иных видов услуг, а дома на кухне или с соседями на лавочке возмущаться, что подъезды не отремонтированы, в квартирах холодно, мусор вывозится не регулярно, не благоустроен двор… Между тем, скажу, что сегодняшнее законодательство целиком и полностью на стороне собственников жилья. Вам не нравится, как работает управляющая компания? А когда вы в последний раз общались с ее представителями, собирали ли совет дома, проводили ли голосование жильцов, утверждали ли тарифы и, вообще, подписывали ли договоры с управляющей компанией, которая вас обслуживает? Начинаем возмущаться лишь тогда, когда получаем платежки и видим огромные в них цифры, и у нас возникает вопрос: «За что?». Только тогда мы начинаем в уме считать, сколько УК собрала денег с дома, и пытаемся вспомнить, что на эти деньги она сделала. Сегодня нам всем нужно научиться управлять своим домом, а не быть сторонними наблюдателями. Только тогда мы сможем сдвинуть с места застоялую проблему ЖКХ.


- Возмущение людей понятно, они заплатили и хотят получить услуги качественные, но за свои же деньги еще и ходить все контролировать… Зачем тогда УК вообще нужно?


- Жители города чувствуют себя обычными потребителями коммунальных услуг. Но это ошибочная позиция: мы не только потребители, но и собственники своего многоквартирного дома. Каждый из нас в ответе не только за свою квартиру, но и за общее имущество во всем доме. Именно поэтому сами собственники должны заставить руководство ТСЖ или управляющей компании отчитаться: что отремонтировано в доме, на что потрачены деньги, почему такие тарифы и так далее. Если собственников не устраивает руководство ТСЖ, не нравится, как работает их УК, то они имеют полное право подать жалобу в прокуратуру с просьбой проверить финансовую сторону работы компании или провести собрание собственников жилья и проголосовать, отказавшись от ее услуг. Можете не сомневаться, директор и работники УК вмиг засуетятся, забегают, начнут работать, как положено. Я не верю тем, кто говорит, что система ЖКХ убыточна. Для руководителей частных управляющих компаний ЖКХ - это, прежде всего, бизнес. И, как мы наблюдаем, ни один частник из этого бизнеса добровольно уходить не собирается.


- Не так давно Прокуратура Ульяновской области возбудила уголовное дело против ТСЖ «Симбирский Альянс». Бесследно исчезли более 20 млн. рублей…


- Это не единичный случай. Также совсем недавно в результате прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями ТСЖ «Микрорайон Свияга-10» по факту незаконного расходования 16 млн. рублей. Установлено, что директор ТСЖ начислял себе зарплату в 80 тыс. рублей ежемесячно! При этом работы в домах не проводилось, более того, заплаченные жильцами деньги за тепло поставщикам тепла не перечислялись, в итоге образовался долг - 55 млн. рублей. Дело в том, что долгое время работу управляющих компании вообще никто не проверял и не контролировал. В итоге, на этом рынке появилось много аферистов, которые попросту дурачат народ, и эти факты замалчивать нельзя. Об этом нужно говорить, а собственники жилья должны не только внимательно изучать свои платежки, но и на начальном этапе обдуманно выбирать способ управления домом. Я считаю, что контроль должен быть установлен и должен быть всесторонним: как со стороны городских властей, так и собственников жилья, прокуратуры, Роспотребнадзора, Санэпиднадзора… Со своей стороны всех ульяновцев хочу заверить, что проверки в деятельности управляющих компаний и ТСЖ продолжатся, такие нерадивые компании будут отстраняться от дальнейшей работы в системе коммунального хозяйства. Я уже дала соответствующие поручения и руководителю администрации Сергею Сергеевичу ПАНЧИНУ и руководителю Комитета ЖКХ Михаилу Алексеевичу СЫЧЕВУ взять работу управляющих компаний и мониторинг тарифной политики под личный контроль. В ежедневном режиме я получаю от них всю информацию.


- О тарифах хотелось бы поговорить особо.


- Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с руководителями регионов заявил о том, что никаких объективных причин для роста коммунальных платежей нет: повышение тарифов на услуги естественных монополий с начала 2012 года заморожено. В настоящее время мы принимаем все меры, чтобы в Ульяновске не повышались тарифы ЖКХ. По моему поручению, в городе создана комиссия, которая отслеживает тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В этом году впервые в Ульяновске мы потребовали от всех управляющих компаний обосновать размер оплаты по каждому конкретному дому. Ситуация не однородная. Где-то добавились дополнительные услуги или виды работ, где-то их стоимость оказалась завышенной, где-то управляющие компании снизили сами заявленную ранее стоимость той или иной услуги. С каждым конкретным случаем разбираемся отдельно. Вызываем УК на комиссию, смотрим документы, обращения жильцов, проверяем расчеты. Несмотря на проводимую нами работу, без участия самих собственников жилья она не будет столь же эффективной. Поэтому я советую все же самим жителям лично проверять все начисления и контролировать выполнение работ управляющей компанией. Положено, к примеру, раз в месяц проводить осмотр электрощитков в подъездах, значит, от управляющей компании должен прийти электрик, проверить эти элетрощитки, очистить их от паутины, провести, если нужно, изоляцию проводов. То же самое с газовой службой, которой мы платим за безопасность. Вы помните, когда у вас последний раз были специалисты газовой службы в квартире и проверяли газовые трубы и плиту?


- Если честно, ни разу.


- Вот видите…


- Но ведь на самом деле мало кто знает, какие конкретно работы должны быть проведены управляющей компанией за год…


- В этом и проблема. На протяжении последних двух лет в Ульяновске создавались советы домов, институт старших по домам, которых обучают контролю деятельности управляющих компаний. Я, конечно, не скажу за частные, но в тех домах, которые обслуживают муниципальные управляющие компании, такому контролю со стороны советы домов уже обучены. Сейчас задача городского Комитета ЖКХ - довести до каждого ульяновца мысль о том, что качество обслуживания дома и размер оплаты - в ваших руках. К примеру, не пришел к вам в дом в этом месяце работник газовой службы - старший по дому должен составить претензию к управляющей компании и потребовать возврата стоимости работ этого специалиста. Соответственно, УК обязана пересчитать квитанцию об оплате в сторону уменьшения. Я уж не говорю про ремонт домов, на который направляются просто огромные средства. Думаю, в любом многоквартирном доме найдется опытный бухгалтер, юрист, строитель, которые, собравшись вместе, смогут разобраться и в предложенной смете, смогут просчитать, сколько денег надо израсходовать, чтобы заменить стояки в подъезде, и т.п. И не стесняйтесь интересоваться качеством производимых работ, ведь они делаются на ваши деньги. Не нравится как медленно и непрофессионально работают подрядчики - требуйте от УК расторгнуть с ними договор. В конце концов, можно нанять опытную бригаду. Только такой жесткий контроль со стороны жителей позволит повысить качество предоставляемых услуг. Другого выхода из сложившейся ситуации я не вижу.


- Марина Павловна, в качестве Главы города какие распоряжения для наведения порядка в сфере ЖКХ Вы считаете необходимыми в первую очередь?


- С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила, по которым вся работа управляющих компаний должна стать прозрачной. Они обязаны размещать информацию на сайте и оповещать население обо всех своих действиях. Я обращаюсь ко всем жителям города с просьбой сообщать в администрацию города обо всех нарушениях, которые допускают управляющие компании! За выполнением заявок жителей, поступающих на телефон службы «05», ведется строгий контроль. Каждая заявка обрабатывается работниками службы, определяются сроки выполнения. Затем выборочно проводятся независимые проверки работниками Комитета ЖКХ и экологии по выполнению заявок ульяновцев. Важным шагом стало создание в Ульяновске Контакт-центра. Любой житель города может сюда позвонить или обратиться по электронной почте и получить консультацию по интересующему его вопросу в сфере коммунального хозяйства. Это и юридические вопросы в системе ЖКХ, и разъяснения по тарифам, и консультации, и многое другое. Каждое обращение, поступившее от жителей города, будет фиксироваться. Кроме того, Контакт-центр будет следить за выполнением в срок всех заявок граждан. Мне кажется, создание технически и технологически оснащенного централизованного консультационного центра с хорошо подготовленным во всех сферах персоналом станет адекватной и современной формой повседневного общения с горожанами, реагирования на их нужды.


- Какой ситуацию с ЖКХ в Ульяновске Вы видите в ближайшем будущем, скажем, в этом году? Что будет через год или два?


- Вопросы жилищно-коммунального комплекса - самые сложные, они копились годами, и вмиг решить их все невозможно. Но попытаться это сделать, заставить управляющие компании работать качественно - вполне по силам. От решения проблем ЖКХ в конечном счете зависит и политическая стабильность в обществе. Вот только стабильность без развития - это стагнация, и чтобы этого не произошло, нужно помнить о том, что наше будущее целиком и полностью зависит только от нас. Никто за нас ничего делать не будет. Впереди стоят серьезные задачи, которые мы будем решать. Пустые обещания уже давно никому не нужны. Сегодня люди ждут от власти реальных дел.


Источник: Илья Антонов

Еще Мнения
  Тимченко: Решать проблемы местного самоуправления надо системно.
  Селезнев Г.Н.: «Пора собирать Конституционное собрание».
  Тимченко: из текста послания ясно проглядывает личность самого Путина.
  Вячеслав Тимченко "Основные направления развития местного самоуправления и его основ в 2011 году"
  Александр Куприянец: "Энергию людей – в энергию дела"
 
 
Мнения
Глава Ульяновска Марина Беспалова: "Решение проблем ЖКХ"
 

Деятельность предприятий ЖКХ давно уже стала одной из самых острых социально-экономических и, пожалуй, политических проблем большинства регионов России.

Персона
Глава города Нижний Новгород Олег Сорокин
 

Олег Валентинович Сорокин родился 15 ноября 1967 года в Горьком, в семье студентов медицинского института. Сегодня Олег Валентинович – почётный гражданин города Семёнова.

База МСУ России

 

Всего в базе данных 11234 органов местного самоуправления.

83 региона России.

Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

Опрос

Федеральный закон "Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации"


 
Интервью
Стелла Штань: "Политикам-мужчинам прощается многое".
 

Политика была исключительно мужским занятием на протяжении долгих И когда женщина в этой сфере – явление отнюдь не новое, в основе образа все же лежит принадлежность к мужском

Регион
Брянская область
 
герб Брянской области Брянский край прошел сложный путь административно-территориальных преобразований. До г 1919 г . территория современной Брянщины была разделена между Орловской и Черниговской губерниями. В г 1919 г .
Видео
Видеосюжет
 

Рейд по неблагополучным семьям представителей администрации города Саратова. © Пресс-агентство "Информцентр"

Всё видео

 
Архив
Май - 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Партнеры
Консультации